Курсы, тренинги

м. Партизанская

СТАРТ КУРСА 15 СЕНТЯБРЯ

Русский рукопашный бой
5 ступеней обучения
Ножевой бой

Первая ступень обучения


По сложившейся традиции распространенные системы боевых искусств описывают процесс рукопашного боя как набор приемов, то есть заученных шаблонов движений, применяемых при защите или атаке в каждом конкретном случае. Отсюда вытекает необходимость заучивания огромного числа сложнодвигательных координированных движений.
В условиях реального боя, когда блокируются сложные условные рефлексы, организм как система обращается к безусловным и условным элементарным рефлексам, и способ ведения боя с применением большого числа доведенных до «автоматизма» приемов имеет чрезвычайно низкую эффективность.
Особенность русского стиля рукопашного боя в том, что он предлагает подход при решении данного рода задач от «принципов», с использованием законов науки. В традиционных боевых системах при обучении большой акцент делается на ощущении активных внутренних процессов, происходящих в теле. Объективные процессы, происходящие при коммуникации с противником (объектом управления) описываются формально, иногда при помощи «лирических» образов или аналогий.

В данной системе русского РБ основной упор в описании процесса РБ делается на применении закономерностей, объясняющих взаимодействие в системе «система управления – управляемый объект»
Принципы живучести (сохранение жизни и здоровья) едины для любых ситуационных сред. Вследствие этого, при учете индивидуальности каждого человека, отрабатывается свой стиль, как личная техника безопасности.
НЕТ ПРИЕМОВ. Нет конкретных заготовок и комбинаций на какие-то действия противника. Только специальный подход, методика подготовки позволяет комплексно использовать физическую, духовную и интеллектуальную устойчивость навыка на подсознательном уровне.
Никакая инструкция не может предусмотреть всех случаев и ситуаций, возникающих в применении различных приемов и дать соответствующие указания, а поэтому каждый должен проявлять свою компетенцию, руководствуясь своей обученностью.
Без защиты нет нападения. Защита и нападение – две стороны одной медали. Это один из главных принципов подчеркивающих неагрессивность системы, который дополняется правилом –
ни в коем случае не следует вступать в схватку, если существуют другие варианты действий. Только реальная угроза (атака) противника дает основание и моральное право для применения боевых знаний и навыков системы.
Эта система – оружие. Владение оружием накладывает и моральную ответственность за его применение.
Поэтому и само обучение неразрывно связано с нравственным воспитанием человека.
Какое бы не было наше отношение к оружию, оружие, было, есть и будет всегда! Оно будет совершенствоваться, и развиваться, ведь совершенствование и развитие всегда связано с борьбой.
А борьба вечна,
как сама жизнь...